Мария Иисус из Агреды (Мария Агредская) родилась в 1602 году в Агреде, Испания, под именем Мария Коронель-и-де-Арана.
С самого раннего возраста она росла глубоко религиозной, отчасти потому, что ее семья, которая была дворянской, имела тесные связи с францисканскими монахами из монастыря Сан-Хулиан, расположенного недалеко от города.
В детстве она начала показывать довольно странное поведение и способности. Мало того, что она была исключительно зрелой и рациональной для своего юного возраста, а также проявляла замечательное бескорыстное сострадание к другим, ее мать утверждала, что у нее были определенные сверхспособности — она слышала голоса и разговаривала с невидимыми друзьями.
Девочка также имела сильные видения, в которых Бог наставлял ее о греховности мира.
Ее мать, очевидно, тоже имела некоторые способности, так как однажды она пережила мощное видение, в котором "божественный голос" приказывал всей ее семье отдаться церкви, раздав деньги и все имущество бедным, а свой замок превратить в монастырь, который позже получит название францисканский монастырь Непорочного зачатия в Агреде.
Семья искренне поверила, что это было послание от Бога, и, поскольку оно было очень убедительным, они чувствовали, что у них нет другого выбора, кроме как повиноваться.
Из-за этой внезапной перемены судьбы юная Мария решила присоединиться к монахиням монастыря, приняв новое имя Мария Иисус из Агреды и согласившись оставаться в стенах монастыря до конца своих дней, живя благочестивым и целомудренным образом в молитвах.
И так она и продолжала жить несколько лет, пока однажды она не преклонила колени в молитве в часовне, чем она занималась большую часть дня и что само по себе не было чем-то необычным, но этот день был другим.
Ее лицо вдруг побледнело и она потеряла сознание. В часовне в тот момент находился один нищий и он утверждал, что когда Мария упала на пол, ее окутала ярко-синяя дымка, а потом тело монахини стало подниматься в воздух и воспарило на высоту около одного метра над полом. Когда Мария пришла в себя, она не помнила этого, но нищий уверял, что видел именно то, что видел.
После этого мистического опыта ее таинственные видения становились более интенсивными, и, как сообщается, она часто впадала в транс на несколько часов в день. На вопрос о том, что она видела во время этих трансов, Мария утверждала, что она была унесена ангелами и Богом в далекую страну, где жили "люди с бронзовой кожей", у которых было примитивное оружие.
Ей было сказано Богом, что эти люди называются индейцами племени джумано в Новой Испании (на территории современного Техаса и Нью-Мексико), и что ей было поручено распространять среди них Божье слово, чтобы обратить их в христианство.
Она утверждала, что во время этих видений ее на самом деле переносили в Новый Свет и она реально общалась с этими индейцами, что вызывало удивление у всех, кто это слышал, не только потому, что это было на расстоянии огромного океана от Испании, но и потому, что многие очевидцы уверяли, что Мария никогда не покидала монастырь и как правило находилась в своей комнате во время этих трансов.
Тем не менее, она давала невероятно подробные отчеты о том, что видела и пережила во время этих загадочных "перелетов".
Примерно за десять лет, по словам Марии, она совершила около 500 духовных визитов к индейцам, иногда совершая по 2-3 "перелета" в день. И рассказы об этих чудесах распространялись по Испании все шире.
Первоначально представители католической церкви принимали все это с большим скептицизмом, в том числе называя это полным бредом. Но потом свои показания дали миссионеры Нового Света, а потом и сами индейцы Новой Испании.
Например, в 1622 году миссионер Нового Света по имени отец Алонсо де Бенавидес написал письмо папе Испании Урбану VIII и королю Филиппу IV, в котором утверждалось, что кто-то их христианских миссионеров уже активно обращал индейцев племени джумано еще до его прибытия сюда.
Когда этих индейцев спросили, откуда они узнали о христианстве, они заявили, что о нем им рассказала "дама в синем" с европейской внешностью, которая также якобы могла исцелять больных и парить в воздухе.
Эта таинственная женщина также подарила им распятия и чашу, которые выглядели очень похожими на те, что использовались в монастыре Марии из Агреды.
Когда индейцам джумано показали картинку с изображением пожилой настоятельницы францисканского монастыря Луизы Каррион, то они разом заявили, что "дама в синем" одевалась в точности как эта женщина, но была намного моложе ее. Позже они дали подробное описание внешности загадочной "дамы в синем" и это совпало с внешностью Марии.
То есть все выглядело так, как если бы таинственная "дама в синем" в самом деле была Марией Агредской, которая "прилетала" к ним из Испании, как она и утверждала.
Более того, оказалось, что бесчисленные подробности, которые Мария Иисусова дала о внешности и образе жизни индейцев, тоже были полностью точными. Откуда она могла знать об этом?
К слову, в то время Бенавидес ничего не знал о заявлениях о том, что некая монахиня из Испании якобы могла "перелетать" взад и вперед через океан, и он не слышал этих историй до тех пор, пока не вернулся в Испанию.
Когда же он узнал об этом, то был настолько очарован этими чудесами, что лично распросил Марию и нашел ее весьма искренней, а также продемонстрировавшей глубокое и детальное знание быта индейцев джумано, их языка и географии территорий, где они жили. Она точно не могла бы узнать об этом из книг, находящихся в монастыре и его окрестностей.
Мария продолжала свои духовные путешествия, и теперь ее видели в Новом Свете не только индейцы, но и другие миссионеры, а также путешественники и исследователи. Интересно, что согласно их записям, они видели Марию именно в то время, в которое она впадала в транс в Испании, с поправкой на часовые пояса, конечно же.
По всему выходило, что Мария в самом деле могла "телепортироваться" через океан, потому что были некоторые заявления от монахинь, что время от времени они нигде не могли найти Марию, словно она куда-то пропадала.
Были даже свидетельства от других индейских племен Нового Света, которые сообщали о подобной загадочной европейской женщине и их описания ее внешности были почти идентичны, несмотря на то, что эти племена иногда находились на расстоянии тысяч миль друг от друга.
Истории о Марии Агредской и ее удивительных мистических путешествиях в Новый Свет вскоре распространились по всей Испании, вызвали множество дискуссий и споров, а также привлекли внимание испанской инквизиции. Но, хотя инквизиция расследовала ее возможное обвинение в ереси, она никогда не привлекалась к уголовной ответственности, вероятно, потому, что она давно вела переписку с испанским королем Филиппом IV, для которого она в конечном итоге стала духовным и политическим советником.
"Телепортации" Марии в Новый Свет закончились в 1631 году, и далее она жила в этом же монастыре как настоятельница до самой смерти в мае 1665 года, после чего папа Климент X посмертно объявил ее преподобной в честь ее "героической и добродетельной жизни".
Интересно однако, что хотя Мария Агредская умерла в 1665 году, она, похоже, продолжала свои странные "перелеты" в Новый Свет даже после смерти. Индейцы регионов, где она побывала, рассказывали истории о том, как они все еще видели ее в 1680-х годах, причем эти наблюдения были исследованы испанцами.
Некоторые из их отчетов были довольно впечатляющими, к примеру, в одном из таких отчетов говорилось:
"В их земли пришла красивая белая женщина с крестом. Она была одета в белое, серое и синее… Она говорила с ними, кричала и хвалила их. Племена Рио-Колорадо стреляли в нее стрелами и дважды оставляли умирать. Но ожив, она улетела по воздуху".
Источник: paranormal-news.ru