В течение десяти лет Жак Херцик, французский журналист, занимался сбором материалов для книги с интригующим названием «Статуи-убийцы, куклы-маньяки», которая вышла в свет в конце прошлого столетия. В книге собраны десятки свидетельств об этом удивительном и пугающем феномене. Ниже мы приводим лишь некоторые из них (esoreiter.ru).
Скафандр становится убийцей
Фестиваль авангардного искусства, проходивший в 1993г., омрачился жутким и невероятным событием: ожил и «пришел в бешенство» один из экспонатов – скафандр для подводных монтажных работ, представленный двумя французскими художниками.
Как следует из рассказа сотрудницы зала по имени Хельги Стересс, вечером, уже после закрытия павильона и отключения электричества, она услышала в одном отсеке характерное потрескивание, напоминавшее звуки от сварочных работ. Еще издали женщина заметила довольно крупную человекоподобную фигуру, которая, издавая металлический грохот, переступала с одной ноги на другую и совершала бессмысленные действия – жгла сварочным аппаратом все на своем пути и вгрызалась электродрелью в стены. Фигура напоминала свихнувшегося робота. Хельга не могла понять, как этот экспонат сумел подключиться к электропитанию. Как только женщина очутилась возле него, стальное чудовище обхватило ее и подняло над полом. Заглянув сквозь круглое окошечко внутрь шлема, Хельга никого там не увидела. Скафандр был абсолютно пустым.
Охранники, прибежавшие на отчаянный крик женщины, не увидели ничего кроме обожженных и продырявленных электродрелью стен. Глубоководный скафандр стоял, как ни в чем ни бывало, на своем прежнем месте среди прочих художественных произведений.
Прошло еще несколько дней – и в одном из помещений выставки были найдены разбросанные на приличном расстоянии фрагменты человеческого тела: ноги, руки, мозговое вещество, уши, нос… Это было все что осталось от одного из обычных консультантов, который числился студентом искусствоведческого факультета…
Авторы, создавшие скафандр, утверждали, что они не оснащали свое произведение дополнительными деталями. К слову, экспертиза подтвердила этот факт, после чего злополучный скафандр был уничтожен.
Манекен превращается в насильника
Одному модному парижскому бутику добавил известности манекен, заказанный владельцем магазина для демонстрации авангардной мужской одежды. Продавщицы бутика прозвали манекен Этьеном. Этот манекен молодого человека отличался стильным, просто уникальным ярко-зеленым лицом и очень уж человеческими, хотя и неестественно золотистыми, глазами.
Впоследствии продавщицы рассказывали, что, раздевая и одевая манекен, они отмечали у него нечто вроде эрекции, при том что никаких половых органов у Этьена не было. Его тело начинало словно бы трепетать от возбуждения, что вызывало у девушек бесконечные насмешки и шутки. Так продолжалось довольно долго, пока однажды восемнадцатилетняя продавщица по имени Натали не явилась в полицию с заявлением об изнасиловании.
Девушка рассказала, что ей велели отнести манекен в подсобку, чтобы почистить его и переодеть. Едва Натали переступила порог с Этьеном в руках, намереваясь включить свет, как манекен крепко вцепился в плечи девушки и, пригнув ее, изнасиловал чем-то наподобие фаллоимитатора.
Вскоре еще одна продавщица стала жертвой Этьена, над которой он поглумился более диким и сугубо извращенным способом. От греха подальше манекен убрали с витрины и унесли на склад.
Однажды хозяин послал туда зачем-то двадцатилетнюю Эдит. Когда спустя десять минут девушка не вернулась, ее подруга в тревоге отправилась следом. Увиденное повергло ее в шок: тело Эдит, до неузнаваемости изуродованное, в агонии извивалось на полу…
Ужасный манекен решено было сжечь. На экзекуции, которая проходила на городской свалке, помимо полицейских, присутствовали все работники бутика. Как утверждали очевидцы, Этьен, словно живой, корчился в пламени, и на лице плавящегося садиста отражались жесточайшие мучения…
Статуя Венеры с кровожадными наклонностями
Летом 1998г. в отдаленном районе Италии вдруг объявился серийный убийца, который с двухнедельными интервалами отправил к праотцам восьмерых мужчин с очень похожей внешностью. Все это были высокого роста, непременно иностранцы, эдакие блондины со скандинавским типом лица. На горле всех жертв имелись темные следы, оставленные явно не человека – непонятно кем.
Маньяка так и не поймали, а в скором времени убийства прекратились. Больше всего сыщиков озадачило то обстоятельство, что рядом с трупом последней жертвы в строительном котловане лежали обломки мраморной статуи античной Венеры, которая ранее была похищена из парка рядом с виллой местного бизнесмена.
Буквально несколько дней спустя после этого происшествия в Швеции покончил с жизнью, выстрелив себе в голову, молодой художник, который год назад приезжал в Италию и копировал здесь произведения античного искусства из частных коллекций. Кстати, художник был высоким блондином. Из дневника покойного стала в деталях известна история «пробуждения» мраморной богини.
Получив разрешение хозяина виллы, маэстро ежедневно приходил работать в парк. Постепенно он начал замечать, что голова скульптуры всякий раз меняет свое положение. Венера явно испытывала симпатию к художнику. В то же время она посылала ему определенные импульсы, стараясь внушить: если юноша не ответит взаимностью, его ожидает жестокая месть.
Художник окончательно убедился в страшных догадках, когда на изящных мраморных ступнях Венеры заметил свежую землю: разыскивая его, статуя покидала ночью свой постамент!..
Перед отъездом молодой человек пришел проститься с изваянием, но стоило ему приблизиться, как статуя попыталась притянуть художника к себе, схватив его рукою за горло. Чудом вырвавшись, юноша поспешил в аэропорт и улетел на родину.
Однако прочитав в прессе о неуловимом и таинственном маньяке, появившемся в знакомом ему месте, художник тайно возвратился в Италию.
Статуя, как и предполагал он, исчезла из парка, и молодой человек решил провести собственное расследование. Художник целыми днями охотился за каменной убийцей, и наконец его усилия увенчались успехом: на голову Венеры, совершившей очередное преступление, обрушился припасенный заранее ледоруб.
Однако, будучи весьма эмоциональным человеком, художник посчитал себя виноватым в гибели восьмерых мужчин, ведь их убила пробужденная им к жизни скульптура. Не вынеся угрызений совести, юноша решил, что суицид станет для него лучшим выходом…
* * *
Читая подобные истории, невольно вспоминаешь современных роботов и опасения ряда ученых, которые утверждают, что подобные «игрушки» могут принести человечеству огромный вред, а то и полностью его уничтожить. Думается, такие опасения не лишены оснований, когда в этом мире даже неживые куклы и скульптуры способны оживать и становиться убийцами. Что же в этом случае говорить о роботах, изначально наделенных определенным разумом…
Источник: esoreiter.ru