Проклятие затонувшего лайнера «Андреа Дориа», убивающее дайверов и искателей сокровищ

  • 3 Лет ago
  • 0

Проклятие затонувшего лайнера «Андреа Дориа», убивающее дайверов и искателей сокровищ

В свое время корабль "Андреа Дориа" был предметом гордости своей родной страны — Италии. 

Этот роскошный океанский лайнер высотой 212 метров, построенный в Генуе и спущенный на воду в 1951 году, был снабжен всеми доступными на тот момент условиями комфорта для отдыхающих, включая три открытых бассейна.

Он также был широко известен своими многочисленными произведениями искусства, такими как картины, гобелены и фрески, в том числе там даже была бронзовая статуя в натуральную величину, изображавшая того, в честь которого корабль был назван — генуэзского адмирала 16-го века Андреа Дориа. 

Из-за избытка предметов искусства лайнер быстро получил прозвище "Плавучая художественная галерея", и в то время, когда Италия пыталась восстановиться после Второй мировой войны, он был источником национальной гордости и символом обновления, будучи самым большим, самым быстрым и богатым в стране, с самыми современными технологиями и функциями безопасности, доступными в то время. 

Проклятие затонувшего лайнера «Андреа Дориа», убивающее дайверов и искателей сокровищ

Однако впереди у этого величественного корабля были темные дни, и он стал одной из самых больших морских трагедий в мире, а также источником смертельного проклятия.

25 июля 1956 года лайнер "Андреа Дориа" выполнял плановый рейс в сторону Нью-Йорка вместе с 572 членами экипажа и 1134 пассажирами. К этому моменту лайнер уже имел замечательный послужной список, совершив 100 успешных трансатлантических переходов, и находился под командованием капитана Пьеро Каламаи, опытного ветерана Первой и Второй мировых войн. 

В этот день около 10:30 к "Андреа Дориа" с противоположного направления своим ходом шел шведский лайнер "Стокгольм", и оба судна двигались слишком быстро и безрассудно для туманных условий на таком интенсивно загруженном морском маршруте, оба пытались сэкономить время в своих рейсах, чтобы вовремя добраться до места назначения. 

В какой-то момент два судна увидели друг друга на радаре, но из-за какого-то недоразумения или ошибки "Андреа Дориа" решила не изменять курс и "Стокгольм" сделал то же самое. 

К тому времени, когда они выяснили ошибку, было уже слишком поздно. "Андреа Дориа" и "Стокгольм" столкнулись практически лоб в лоб, несмотря на все попытки уклониться в последнюю секунду. "Стокгольм" был оснащен прочным носом для раскалывания льда, который легко проник сквозь корпус другого судна и нанес ему критическое повреждение, оставив огромную зияющую щель и повредив металлические внутренности. 

Проклятие затонувшего лайнера «Андреа Дориа», убивающее дайверов и искателей сокровищ

"Андреа Дориа" немедленно начала крениться, оставив половину своих спасательных шлюпок под водой до того, как потрясенный экипаж и пассажиры действительно успели осознать случившееся и начали готовиться к эвакуации. К счастью, кораблю удалось продержаться на плаву целых 11 часов (в отличии от более неудачливого "Титаника"), что в сочетании с интенсивным движением в этом районе, высокотехнологичным средствам безопасности и новейшим системам связи гарантировали, что спасение людей прошло очень гладко.

Тем не менее, на борту "Андреа Дориа" погибло 44 человека, а также 5 человек с судна "Стокгольм". Большинство из них умерли в момент удара и хотя жертв оказалось куда меньше, чем на том же "Титанике", крушение "Андреа Дориа" быстро стало одной из самых печально известных морских катастроф всех времен. 

Проклятие затонувшего лайнера «Андреа Дориа», убивающее дайверов и искателей сокровищ

"Стокгольм" выдержал столкновение и остался на плаву, позже отправившись в ремонт, но лайнер "Андреа Дориа" в конце концов медленно погрузился в воду и ушел на мутное темное дно, на глубину всего около 73 метров в 60 морских милях от Нантакета на границе континентального шельфа, практически балансируя на краю пропасти. 

Официальная причина столкновения так и не была установлена (предполагалось, что оба опытных капитана не разобрались с показаниями современных радаров), но "Андреа Дориа" позже станет известна и благодаря другим загадкам.

Спустя годы после затопления "Андреа Дориа" стала очень популярным местом, притягивающим к себе дайверов со всего мира. Их манила сравнительно небольшая глубина лежащего на дне корабля и те ценности, что остались на нем. Их не пугала ни холодная вода, ни сильные течения, а факт того, что владелец потерпевшего кораблекрушение судна никогда не применял свои права на спасение обломков, делал утонувший лайнер еще более заманчивой целью.

Однако вскоре дайверы столкнулись с чем-то очень зловещим, отчего стали широко расходиться истории о том, что место этого кораблекрушения проклято и что оно мстит каждому, кто осмелиться прибыть сюда.

Слухи проистекают из того факта, что многие, кто приезжает сюда для расследования крушения, действительно сталкиваются с многочисленными техническими проблемами, неприятными и странными происшествиями или чем-то еще хуже, вроде внезапных смертей. 

Корпус "Андреа Дориа" на дне

Проклятие затонувшего лайнера «Андреа Дориа», убивающее дайверов и искателей сокровищ

Тем, кому удается преодолеть это и все-таки спуститься под воду, сталкиваются с внезапным ухудшением погоды, неисправностью проверенного оборудования, а также настоящих изощренных ловушках внутри корпуса корабля. Имеется как минимум несколько рассказов о том, как дайверы внезапно застревали где-то внутри корабля и не могли больше подняться на поверхность.

Действительно, затонувший "Андреа Дориа" имеет довольно зловещую репутацию объекта, часто уносящего человеческие жизни: с 1956 года здесь погибло около 18 человек. 

В некоторых случаях люди просто исчезали, например, опытный ныряльщик Том Причард, который таинственным образом исчез при попытке исследовать "Андреа Дориа" в 2015 году. 

Такой высокий уровень смертей вызвал предположения о том, что в месте крушения существует какая-то зловещая темная сила, но большинство экспертов объясняют это просто результатом комплекса опасностей, стандартных для такого глубокого и трудного погружения. Дайвер Стив Биленда, который совершил много экскурсий к местам крушений, объясняет это так:

"Это просто неодушевленный предмет. Он ничего вам не сделает. Все дело в самом дайвере — его снаряжении, то, что он делает, и его здоровье. На самом деле это не более опасно, чем любое другое затонувшее судно. Это просто неодушевленный предмет, лежащий на дне океана. 

Любое погружение, независимо от глубины и местоположения, может быть опасным. Затонувший корабль становится опасным из-за своей глубины и положения дайвера. А затем следует учесть проблемы со здоровьем и то, что вы зависите от своего оборудования. Вы должны правильно пробиваться внутрь, сохраняя плавучесть, чтобы не касаться дна, стен и всего остального. 

Обломки разваливаются. Это подводная куча хлама. А затем представьте, что эта куча ржавого хлама еще и густо поросла морскими анемонами и другими растениями. Это похоже на подводное ведро для мусора, в которое вы ныряете. В конечном итоге это может стать невозможным".

Проклятие затонувшего лайнера «Андреа Дориа», убивающее дайверов и искателей сокровищ

Глубина и холод с темнотой также означают, что даже у опытных дайверов с лучшим снаряжением есть только небольшой отрезов времени, в который можно работать. С "Андреа Дориа" погружение обычно продолжительностью не больше 15 минут. Во время этих спусков дайверы должны использовать стробоскопы, чтобы помочь им найти выход, а также привязанные к себе веревки. 

Многие из ныряльщиков, которые умерли здесь, погибли, когда их веревки запутались, или когда они заблудились в лабиринте внутри корабля, или запаниковали и потеряли оборудование. Или же это место все-таки проклято? В конце концов здесь осталось как минимум несколько тел погибших, которых так и не смогли найти на поверхности после того, как корабль затонул. 

Источник: paranormal-news.ru

  • vkontakte
  • facebook
  • googleplus
  • twitter
  • linkedin
  • linkedin
Предыдущая «
Следующая »

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *