В свое время корабль "Андреа Дориа" был предметом гордости своей родной страны — Италии.
Этот роскошный океанский лайнер высотой 212 метров, построенный в Генуе и спущенный на воду в 1951 году, был снабжен всеми доступными на тот момент условиями комфорта для отдыхающих, включая три открытых бассейна.
Он также был широко известен своими многочисленными произведениями искусства, такими как картины, гобелены и фрески, в том числе там даже была бронзовая статуя в натуральную величину, изображавшая того, в честь которого корабль был назван — генуэзского адмирала 16-го века Андреа Дориа.
Из-за избытка предметов искусства лайнер быстро получил прозвище "Плавучая художественная галерея", и в то время, когда Италия пыталась восстановиться после Второй мировой войны, он был источником национальной гордости и символом обновления, будучи самым большим, самым быстрым и богатым в стране, с самыми современными технологиями и функциями безопасности, доступными в то время.
Однако впереди у этого величественного корабля были темные дни, и он стал одной из самых больших морских трагедий в мире, а также источником смертельного проклятия.
25 июля 1956 года лайнер "Андреа Дориа" выполнял плановый рейс в сторону Нью-Йорка вместе с 572 членами экипажа и 1134 пассажирами. К этому моменту лайнер уже имел замечательный послужной список, совершив 100 успешных трансатлантических переходов, и находился под командованием капитана Пьеро Каламаи, опытного ветерана Первой и Второй мировых войн.
В этот день около 10:30 к "Андреа Дориа" с противоположного направления своим ходом шел шведский лайнер "Стокгольм", и оба судна двигались слишком быстро и безрассудно для туманных условий на таком интенсивно загруженном морском маршруте, оба пытались сэкономить время в своих рейсах, чтобы вовремя добраться до места назначения.
В какой-то момент два судна увидели друг друга на радаре, но из-за какого-то недоразумения или ошибки "Андреа Дориа" решила не изменять курс и "Стокгольм" сделал то же самое.
К тому времени, когда они выяснили ошибку, было уже слишком поздно. "Андреа Дориа" и "Стокгольм" столкнулись практически лоб в лоб, несмотря на все попытки уклониться в последнюю секунду. "Стокгольм" был оснащен прочным носом для раскалывания льда, который легко проник сквозь корпус другого судна и нанес ему критическое повреждение, оставив огромную зияющую щель и повредив металлические внутренности.
"Андреа Дориа" немедленно начала крениться, оставив половину своих спасательных шлюпок под водой до того, как потрясенный экипаж и пассажиры действительно успели осознать случившееся и начали готовиться к эвакуации. К счастью, кораблю удалось продержаться на плаву целых 11 часов (в отличии от более неудачливого "Титаника"), что в сочетании с интенсивным движением в этом районе, высокотехнологичным средствам безопасности и новейшим системам связи гарантировали, что спасение людей прошло очень гладко.
Тем не менее, на борту "Андреа Дориа" погибло 44 человека, а также 5 человек с судна "Стокгольм". Большинство из них умерли в момент удара и хотя жертв оказалось куда меньше, чем на том же "Титанике", крушение "Андреа Дориа" быстро стало одной из самых печально известных морских катастроф всех времен.
"Стокгольм" выдержал столкновение и остался на плаву, позже отправившись в ремонт, но лайнер "Андреа Дориа" в конце концов медленно погрузился в воду и ушел на мутное темное дно, на глубину всего около 73 метров в 60 морских милях от Нантакета на границе континентального шельфа, практически балансируя на краю пропасти.
Официальная причина столкновения так и не была установлена (предполагалось, что оба опытных капитана не разобрались с показаниями современных радаров), но "Андреа Дориа" позже станет известна и благодаря другим загадкам.
Спустя годы после затопления "Андреа Дориа" стала очень популярным местом, притягивающим к себе дайверов со всего мира. Их манила сравнительно небольшая глубина лежащего на дне корабля и те ценности, что остались на нем. Их не пугала ни холодная вода, ни сильные течения, а факт того, что владелец потерпевшего кораблекрушение судна никогда не применял свои права на спасение обломков, делал утонувший лайнер еще более заманчивой целью.
Однако вскоре дайверы столкнулись с чем-то очень зловещим, отчего стали широко расходиться истории о том, что место этого кораблекрушения проклято и что оно мстит каждому, кто осмелиться прибыть сюда.
Слухи проистекают из того факта, что многие, кто приезжает сюда для расследования крушения, действительно сталкиваются с многочисленными техническими проблемами, неприятными и странными происшествиями или чем-то еще хуже, вроде внезапных смертей.
Корпус "Андреа Дориа" на дне
Тем, кому удается преодолеть это и все-таки спуститься под воду, сталкиваются с внезапным ухудшением погоды, неисправностью проверенного оборудования, а также настоящих изощренных ловушках внутри корпуса корабля. Имеется как минимум несколько рассказов о том, как дайверы внезапно застревали где-то внутри корабля и не могли больше подняться на поверхность.
Действительно, затонувший "Андреа Дориа" имеет довольно зловещую репутацию объекта, часто уносящего человеческие жизни: с 1956 года здесь погибло около 18 человек.
В некоторых случаях люди просто исчезали, например, опытный ныряльщик Том Причард, который таинственным образом исчез при попытке исследовать "Андреа Дориа" в 2015 году.
Такой высокий уровень смертей вызвал предположения о том, что в месте крушения существует какая-то зловещая темная сила, но большинство экспертов объясняют это просто результатом комплекса опасностей, стандартных для такого глубокого и трудного погружения. Дайвер Стив Биленда, который совершил много экскурсий к местам крушений, объясняет это так:
"Это просто неодушевленный предмет. Он ничего вам не сделает. Все дело в самом дайвере — его снаряжении, то, что он делает, и его здоровье. На самом деле это не более опасно, чем любое другое затонувшее судно. Это просто неодушевленный предмет, лежащий на дне океана.
Любое погружение, независимо от глубины и местоположения, может быть опасным. Затонувший корабль становится опасным из-за своей глубины и положения дайвера. А затем следует учесть проблемы со здоровьем и то, что вы зависите от своего оборудования. Вы должны правильно пробиваться внутрь, сохраняя плавучесть, чтобы не касаться дна, стен и всего остального.
Обломки разваливаются. Это подводная куча хлама. А затем представьте, что эта куча ржавого хлама еще и густо поросла морскими анемонами и другими растениями. Это похоже на подводное ведро для мусора, в которое вы ныряете. В конечном итоге это может стать невозможным".
Глубина и холод с темнотой также означают, что даже у опытных дайверов с лучшим снаряжением есть только небольшой отрезов времени, в который можно работать. С "Андреа Дориа" погружение обычно продолжительностью не больше 15 минут. Во время этих спусков дайверы должны использовать стробоскопы, чтобы помочь им найти выход, а также привязанные к себе веревки.
Многие из ныряльщиков, которые умерли здесь, погибли, когда их веревки запутались, или когда они заблудились в лабиринте внутри корабля, или запаниковали и потеряли оборудование. Или же это место все-таки проклято? В конце концов здесь осталось как минимум несколько тел погибших, которых так и не смогли найти на поверхности после того, как корабль затонул.
Источник: paranormal-news.ru