Библия нам сообщает, что Бог насадил свой райский сад на востоке Эдема. Из Эдема выходила река, которая далее разделялась на четыре реки — Фисон, Тихон, Хиддекель, Евфрат. Первые люди жили в раю, пока не вкусили запрещённых плодов с Древа познания добра и зла.
Отсюда вытекает следующее: если Бог насадил рай в Эдеме, то Эдем никак не может занимать площадь меньшую, чем рай. Следовательно, Эдем — это территория, местность, а рай — изолированное пространство в данной, местности, инкубатор для первых людей — Адама и Евы, заповедник с мировым древом по центру, а после изгнания первобытной семьи — место для размещения бесплотных душ праведников. Но где же находилась эта пресловутая местность?
Координаты счастья
Библия вполне ясно сообщает, что рай и Эдем расположены не на небесах, а на земле. Иными словами, хотя Библия книга туманная, речь идёт о вполне конкретной местности, которую в древности легко было узнать по её описанию, — а иначе зачем столь точно указывать адрес рая и Эдема? Особой приметой, по которой древним было несложно отыскать эту местность, служила речная система. Но сегодня сложно сообразить, что древние авторы Библии имели в виду — большую реку, разделявшуюся на четыре рукава, четыре реки, сливающиеся в одно русло, или пять рек, соединённых между собой буферным озером.
В зависимости от того, как расположены Эдем и рай относительно друг друга, меняется и картина речной системы. Если рай находился внутри Эдема, то полноводная река орошала рай, а на выходе разделялась на четыре реки, или четыре рукава. Если рай и Эдем располагались рядом, вблизи друг от друга, то большая река текла по Эдему и раю, а четыре русла лежали уже за их пределами.
Названия библейских рек современному человеку мало что говорят. Единственная узнаваемая река Евфрат. Да и под рекой Хиддекель знатоки угадывают Тигр. Но вот с Фисоном и Тихоном просто беда — что за реки, где они текли, совершенно непонятно.
В основном Эдем помещали где-то между Тигром и Евфратом, а также на Армянском нагорье, вблизи горы Арарат, где, как известно, причалил ковчег Ноя. Армения считалась хорошим местом для размещения Эдема и рая: недалеко находятся истоки Евфрата и Тигра, а Фисон и Тихон ассоциировались с Фасисом и Араксом. Даже в XVII веке ботаник Турнефор был уверен, что рай находится между Эрзерумом и Тифлисом!
Нередко Эдем располагали в странах, география которых была плохо или совсем не изучена — в Индии, Китае, на далёких тропических островах, в южных и западных морях, о которых до XV века представление было весьма смутным. А когда неисследованных мест осталось немного — Эдем переместился в дебри Африки, дикие леса Южной Америки, а то и вовсе на крайний север или крайний юг…
Джон Мандевилль, например, размещал рай на плоской вершине горы, которая почти касается Луны. То есть хотя и на земле, но практически на небе. Его рай был обнесён замшелой стеной, а в самом центре этого рая находился колодец, из которого низвергались четыре реки и растекались далее по землям и странам! Фисон он соотносил с индийским Гангом, Тихон — с Нилом.
На исходе версий
Но традиционно между собой боролись две версии: Малого и Большого Эдема. Согласно первой версии Эдем с его раем находился между Тигром и Евфратом, то есть в Месопотамии. Согласно второй — между Евфратом и Гангом. Размеры Эдема, соответственно, различались в десятки раз!
Эти версии пробовали было объединить: Эдем поместили между Евфратом и Гангом, а рай — между Тигром и Евфратом. Но поискам Эдема это, конечно, ничуть не помогло. Но радикальнее всего с раем и Эдемом поступил Лютер. Он попросту объявил, что искать нечего: и рай, и Эдем смыло Всемирным потопом.
Однако и в наши дни интерес к поиску Эдема нисколько не угас. Это связано как с успехами библейской археологии, так и с появлением нетрадиционных теорий развития человечества.
И всё же в основном учёные помещают сады Эдема в традиционные места — в Месопотамию, Северную Африку или на Кавказ. Месопотамская версия основывается на реальности Тигра и Евфрата, русла которых до сих пор остались на прежних местах. Это — Малый Эдем Средневековья. От глаз исследователей он скрыт песками… или водами Персидского залива. Именно на дно Персидского залива помещает Эдем и райский сад профессор археологии Юрис Зарине из США.
По его версии, около шести тысячелетий назад обильная плодородная земля, на языке шумеров «эдем», была затоплена, и шумерцам пришлось бежать от стихии. На дне залива до сих пор находят древние артефакты — статуи, фундаменты строении, линии дорог…
Североафриканская версия размещает Эдем между Нилом и Евфратом, на землях так называемого Плодородного Полумесяца, где родились древнейшие цивилизации древности. Некоторые учёные расширяют границы Эдема до Кавказских гор.
Воистину, за Кавказ идёт настоящая битва. Недаром ведь Кавказ называют колыбелью человечества. Особенно стремятся расположить Эдем на Кавказе турки, жители бывших советских республик и патриотически настроенные россияне. Например, адыгейцы и кубанские казаки упорно размещают библейский Эдем на Кубани и северных отрогах Кавказа.
Лучшим доказательством местным искателям рая служит обилие яблоневых садов! Главный библейский фрукт, действительно, отлично чувствует себя в Краснодарском крае!
Более смелые умы оригинально помещают Эдем и рай на черноморское дно — именно там была, по их мнению, родная земля Ноя, которую погубили воды Всемирного потопа. Но даже если удастся найти на кавказском Арарате Ноев ковчег, это нисколько не приблизит нас к местоположению Эдема! Ведь Ной воспользовался своим судном спустя поколения после выхода людей за пределы рая. Так что Эдем и райский сад находились явно в другом месте…
Впрочем, несколько версий выглядят совсем фантастично. Эдем предлагают искать в затонувшей Атлантиде, в замёрзшей Антарктиде, на месте погибшей Арктиды или в подземной стране мудрецов Агартхи.
А может быть, он давно найден?
Ветхий Завет — это древнейший свод мифов и легенд, которые основаны на реальных событиях.
Исход людей из рая — всего лишь метафорическая попытка объяснить миграции древних народов. Захария Ситчин утверждает, что люди были созданы для рабского труда путём генной инженерии более высоко развитой цивилизацией аннунаков, и первоначально компактно проживали в «райских кущах», то есть е инкубаторах. Затем «боги-астронавты» расселили их по всей Земле и стали использовать для добычи полезных ископаемых и выращивания сельхозпродукции. В раю люди были рабами. И они стремились освободиться от хозяев-аннунаков. Некоторым удалось бежать. Так появились древние номады — кочевники-скотоводы, потомки которых и сочинили потом Ветхий Завет.
Источник: ufospace.net