Каждый, кто бывал на Мальте, кроме лазурной воды Средиземного моря и прекрасных здешних пляжей, непременно знакомился с уникальными мальтийскими достопримечательностями, среди которых до сих пор великой загадкой истории остаются древнейшие каменные колеи, неизвестно кем и для чего здесь созданные (esoreiter.ru).
Сеть этих доисторических дорог под названием Misraħ Għar il-Kbir (Мисрах Гар Ил-Кбир) в народе больше именуется Клафхэмским узлом, то есть так, как в свое время их «величали» англичане, сравнивая с одноименным железнодорожным вокзалом Лондона с его «запутанной» сетью рельс.
Загадочные каменные колеи Мальты, которые наиболее густо «плетут свою сеть» недалеко от обрывов Дангли, что располагаются на юго-востоке островного государства, надо полагать, хорошо были видны на протяжении всей новейшей истории этого государства, однако долгое время на них отчего-то никто не обращал внимания.
Однако вот уже сколько десятилетий ученые ломают головы над этой загадкой Мальты. Предположительно образовались эти каменные пути не ранее, чем 4 тысячи лет назад (хотя и в определении возраста данного артефакта среди исследователей нет согласия). Но вот что удивительно, в это время на островном архипелаге был бронзовый век (по крайней мере, так «заявляет» официальная история). А потому трудно даже предположить, кто и зачем создал эти загадочные пути, очень похожие на железнодорожные, поскольку также четко выверены по расстоянию между бороздами, также под углами пересекаются, также соединяются — совсем как современные ветки железных дорог.
Некоторые колеи уходят под воду, более того, проходят по дну залива и появляются на другом его берегу, что позволяет сделать предположение, что во время создания этих «мегалитических сооружений» поверхность островов была иной.
Ученые выдвинули несколько теорий происхождения каменных борозд. Наиболее общепринятой считается идея, что эти колеи – следы от древних повозок. Однако многие исследователи, особенно независящие, полагают, что такая теория учеными-ортодоксами притянута за уши. Во-первых, какой огромной тяжести должны быть эти повозки? Во-вторых, глубина борозд, в среднем, около 60 сантиметров, что заставляет говорить о колесах диаметром в полтора метра, что просто маловероятно для той эпохи.
К тому же, рядом с каменными бороздами Misraħ Għar il-Kbir можно найти еще геологические фигуры в виде прямоугольников и треугольников. Все это наводит на мысль, что колеи были созданы совсем не для езды, и даже не для орошения полей (еще одна теория их происхождения, самая невероятная, надо сказать), а для каких-то иных, пока непонятных нам целей. И опять-таки – кем?. Не могли же люди бронзового века сооружать такие «дороги»! Ведь на Мальте 4 тысячи лет назад не существовала даже культура, соизмеримая в древнеегипетской, тут жили, судя по всему, полудикие еще племена. Зачем им все это? Да и как они чисто физически могли «исписать» свою землю каменными бороздами, столь удивительными по строению, глубине и фантастическому назначению?
Загадка, однако…
Видео: Древнейшие каменные колеи Мальты, неизвестно кем и для чего созданные
Источник: esoreiter.ru