Под стук колес

  • 6 Лет ago
  • 0

Под стук колес

В детстве и юности передвигаться на поездах мне приходилось чаще, чем на самолете. Да что там, впервые в крылатую машину я села в весьма сознательном возрасте, с трудом преодолев клаустрофобию и боязнь высоты. Но очень скоро привыкла к передвижению по воздуху и оценила все преимущества полета, перед медлительным железнодорожным сообщением. Кстати, с поездами у меня отношения не складывались с детства, а сейчас, я их недолюбливаю больше, чем самолеты.

Во-первых, спать в поезде я совершенно не могу и не умею. Трудно назвать сном пограничное состояние между явью и дремотой, когда ты слышишь абсолютно все, что происходит вокруг. Каждый стык в дорожном полотне ударяет в мозг, а любой разгон и торможение укачивает покруче взлета и посадки в самолете.

Но не только за медлительность, томительность в пути и невозможность уснуть не люблю поезда. Есть в их размеренном ходе что-то, что завораживает и пугает одновременно.

В детстве путешествие на поезде представлялось мне примерно так: ты словно находишься внутри огромного железного монстра. Ящер или кто он там есть, целенаправленно движется из точки А в пункт Б. Это живое существо, живущее по своим законам, постепенно проглатывает расстояния, оставляя после себя время и пространство. Вместе с ним ты тоже преодолеваешь этот путь. В этот момент мир остается на месте, а ты движешься внутри металлического дракона. Однажды я чуть не отстала от поезда. Мне захотелось посмотреть со стороны, как чудовище отходит от перрона. Хотелось знать, что будет с теми, кто остался внутри, как будет выглядеть их уход в неизвестность, и что приключится со мной, если я останусь. Когда преподавательница, с которой мы ехали на экскурсию, не досчиталась подопечных, пришлось дергать стоп-кран. Скидки на бурную фантазию и юный возраст не сделали, строгое внушение и пристальное внимание к моей странной персоне были наказанием на все время путешествия. Тщетно пыталась я объяснить разгневанной учительнице про чудовище, проглатывающее время и пространство, про свое желание посмотреть на то, как оно уносит в неизвестность людей, находящихся в его брюхе. Досталось мне тогда знатно.

Такое же чувство суеверного ужаса долгое время вызывал во мне метрополитен, хотя с раннего детства я пользовалась им каждый день для поездок в школу. Три остановки на метро были настоящей пыткой для потенциального клаустрофоба. С замиранием сердца я провожала взглядом поезд из которого только что вышла: я здесь, а оставшиеся пассажиры продолжают движение. Но куда они приедут? Доедут ли до места назначения, или там, в тоннеле растворяться в свете фонарей без остатка.

Позже, когда я повзрослела и стала активно интересоваться загадочными и необъяснимыми явлениями, мне попалась интересная статья. В ней говорилось, что железнодорожные пути, перроны, станции, стрелки и все, что связано с пересечением дорог – это аномальные места. Научное объяснение этому факту заключается в том, что над путями создается мощное электромагнитное поле. Оно способно влиять не только на время и пространство, но и на восприятие особо чувствительных людей.

Сторонники этой теории говорят, что именно вблизи железных дорог происходит немало интересных и загадочных вещей. Сильное магнитное поле изменяет течение времени, создает временные воронки и петли, способно искривлять пространственные отрезки. Конечно, у поездов не та скорость, на которой можно «обогнать» текущее время, но и ее бывает достаточно, чтобы человек или даже группа людей «провалились» во временную дыру.

Человек, путешествующий по железной дороге, словно отчуждается, отдаляется от реального мира. Весь смысл его существования заключается в этот момент в проносящихся мимо картинках в окошке. Жизнь сама по себе, а он за рамками происходящего. Вне времени и вне пространства: внутри железной гусеницы, целенаправленно ползущей по рельсам.

Однажды, уже в сознательном возрасте мне довелось путешествовать на поезде. Компания была шумная, веселая, казалось, что до утра никто не угомониться. У меня разболелась голова и, сочтя этот предлог вполне благовидным, я убралась в свое купе. Моя соседка решила продолжить общение, поэтому попросила дверь не запирать, чтобы не будить меня стуком.

Я долго лежала без сна, вернее, так мне казалось. На самом деле, утомленное бесконечными сутками сознание, потихоньку погружалось в страну снов. Я слышала каждый звук, ощущала биение железного сердца монстра. Остановка. Тишина. Невнятный голос из громкоговорителя объявляет название станции и время стоянки. Да, вы заметили, что эти голоса трудно назвать реальными? Словно не люди произносят плохо различимые фразы, а невиданные существа из параллельной вселенной. Смотрю в окно. Традиционный провинциальный перрон, освещенный скупым светом энергосберегающих ламп. По одним из фонарей сидит одинокая дворовая собака. Вот она шумно почесалась, отряхнулась и потрусила в сторону единственного здания.

Поезд трогается, мы двигаемся дальше. Дверь в купе открывается, и утомленная соседка шумно падает на свою полку.

Через некоторое время – снова остановка. Соседка толкает меня в бок, с предложением пойти покурить. Стоянка долгая. Спрашиваю, что за населенный пункт проезжаем. Подруга отвечает, как называется станция. Так, стоп, подпрыгиваю я на своей верхней полке. Мы уже ее проезжали!

Мы? – удивленно поднимает брови подруга и крутит пальцем у виска – кто из нас много выпил? Ты вроде трезвая сидела! Как мы могли ее проезжать, если вот она, только сейчас объявили.

Я быстро спрыгнула с полки, надела кроссовки и выскочила на перрон. Перед глазами была та самая картина, которую я уже видела: тусклые фонари, одинокое здание в конце платформы, собака. Все выглядело в точности, как пару часов назад. Я подошла к собаке, потрепала ее за ушами, закурила. Ночной ветерок уносил дым в темное небо. Собака благодарно вильнула хвостом, лизнула руку, почесалась и пошла по своим делам.

Вот теперь все понятно, подумала я. Еще два часа назад меня здесь не было, но мое присутствие было запланировано. Я просто немного обогнала время и увидела будущее, осколочек пазла встал на нужное место…

Источник: tainy.net

  • vkontakte
  • facebook
  • googleplus
  • twitter
  • linkedin
  • linkedin
Предыдущая «
Следующая »

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *